Советы по вождению
Ох уж эти экзамены
Экзамен – теория
Каждому желающему получить водительское удостоверение предстоит пройти экзамен по теории. Все бы, казалось, ничего, но жадному инструктору не выгодно, чтобы Ваша первая попытка стала успешной. Все дело в том, что проваливший экзамен ученик должен будет пройти его повторно, а для этого придется еще поучиться. Дальнейшие услуги автоинструктора стоят, как правило, вдвое больше, чем Вы платили автошколе. Таким нехитрым образом на Вас зарабатывают довольно круглую сумму.
Завалить ученика на теоретическом экзамене довольно сложно. Разработанная методика проверки знаний хорошо отточена и упрощена, насколько это возможно. Экзамен проходит в виде ответов на тестовые вопросы по всему курсу обучения. Чтобы избежать случайных ответов, запрашивается повторное нажатие клавиши (вопросы представлены в электронном виде, а экзамен проходит на компьютере) соответствующей правильному варианту.
Учитывая практически нулевую степень вмешательства экзаменатора в процесс ответа на вопросы можно считать, что если Вы хорошо прошли курсы вождения и допущены к экзамену и отлично знаете материал, то этот этап Вы пройдете без особых затруднений.
Поэтому лучшим способом завалить Вас на экзамене – это не допустить к его сдаче. Большинство отстраненных от экзамена занимают те, кто предпочел обучению на водительских курсах самоподготовку. Вопреки заявлениям некоторых автоинструкторов, Вы имеете на это право. Более того, Вы можете сдавать теорию и практику с перерывом в 3 месяца.
Правила иногда меняются, поэтому, чтобы не оказаться обманутым, нужно четко
изучить порядок сдачи экзаменов, описанный в соответствующей литературе. Только
таким образом Вы не только будете проинформированы обо всех Ваших обязанностях
на время обучения на водительских курсах, но и сможете при случае защитить свои
права, опираясь на определенную нормативную базу.
Экзамен – практическое вождение
В отличие от теоретической части экзамена, практическое вождение считается более сложным и опасным этапом. Здесь Вы должны продемонстрировать отточенные навыки управления транспортным средством, которые Вы получили, посещая водительские курсы. Прежде чем показать свои умения в ГАИ, Вы проходите внутренний экзамен в своей автошколе, окончив теоретический курс и пройдя уроки вождения в городе.
Экзаменатор – он же, как правило, Ваш инструктор по вождению, наблюдая за Вашей ездой на тренировочной площадке и рейдом по городу, выставляет штрафные баллы. От количества ошибок, их серьезности зависит число штрафных балов. Накопив определенное количество штрафных балов, Вы проваливаете экзамен.
Сложность этого этапа в том, что здесь Вы во многом зависите от экзаменатора. В качестве проверки Ваших знаний ПДД он может предложить вам пересечь двойную сплошную, проехать на красный свет, пойти на обгон в неположенном месте и т. д. Нужно внимательно следить за знаками, идеально соблюдать все правила дорожного движения – ошибки здесь не прощаются.
Обычно часть вождения по городу длится 25-30 минут, но экзаменатор не ограничен во времени и может продолжать «пытки», пока Вы не допустите ошибку. К этим хитростям часто прибегают недобросовестные инструкторы, которые собираются подзаработать на Вашем провале. Согласно последним изменениям в Законах Украины, практическое вождение сдают на тренировочных площадках ГАИ.
Вождение требует соответствующей одежды. К запретным аксессуарам относятся туфли на шпильках, слишком тесная одежда, одежда с широкими рукавами – все, что может каким-либо образом сковывать ваши движения. Так же запрещается курить во время движения, разговаривать по мобильному телефону или совершать другие действия, которые могут стать причиной неосторожности и как следствие ДТП.
Экзамен – это всегда волнение и беспокойство в любом учебном заведении, а в автошколе – это ещё и ответственность, как за свою жизнь, так и за жизнь окружающих. Как известно не у всех учащихся автошколы получается сдать экзамены в ГАИ с первого раза. Что же может помешать получить заветное удостоверение пользование автомобилем? Ответ довольно прост – невнимание и халатное отношение к экзамену.
Каждый курсант в автошколе получает значительную базу знаний, которую следует применить в нужном направлении. Кроме того, что, как и в обычной школе, в автошколе требуется серьёзно подойти к заучиванию материала, а так же надо обратить внимание и на практические навыки вождения.
Перед сдачей экзаменов в ГАИ не помешает, как говорится, разведка боем. Для многих обучающихся самым трудным этапом при сдаче экзаменов является вождение по городу. Поэтому не будет лишним изучить приблизительные маршруты следования. При этом не стоит полагаться лишь на свои силы. По всем вопросам, которые могут стать «камнем преткновения» при получении прав на вождение, следует проконсультироваться со своим автоинструктором, который всегда готов прийти на помощь. Автоинструктор проводит достаточно много времени с учащимся, обучая его азам вождения, поэтому только он знает, какие погрешности ученик может допустить на экзамене в ГАИ.
Сдавая экзамен в ГАИ, не следует «дрожать» и бояться, увидев сотрудника милиции. Уверенность и умелые действия за рулём – главные помощники при получении прав на вождение. К тому же не стоит забывать, что на заднем сидении будет сидеть автоинструктор, всегда готовый поддержать и подбодрить в затруднительной ситуации.
Основное при сдаче экзамена в ГАИ - это оценка обстановки на дороге, решительность при надобности свернуть и отклонится от курса (к примеру, на трассе препятствие в виде ухаба), решительное, но по всем правилам маневрирование. При этом не стоит забывать, что надо уважительно относится к другим участниках дорожного движения. Переоценка своих действий и малейшее отвлечение может повлиять на положительную оценку.
Милым дамам при сдаче экзамена в ГАИ следует внушить, что они везут маленького ребёнка и тогда стимул получить хорошую оценку будет намного выше.
Уверенность в своих действиях на дороге, предельное внимание, осторожное вождение, правильные ответы на вопросы непременно убедят сотрудника милиции поставить отметку «сдал».